Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Антиюридисты – ученики несторианина Абеляра

Нынешние  антиюридисты называют учение о Искуплении рода человеческого от проклятия за первородной грех, выдумкой католического богослова Ансельма Кентерберийского, но в то же время либо не знают, либо просто умалчивают о том, что антиюридическое понимание Искупления первым начал проповедовать католический же богослов  Абеляр.

http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/shaf_5/07.aspx

« В трактовке искупления у Абеляра присутствуют ценные и оригинальные особенности 1397. Странно, но он не упоминает о великом трактате Ансельма. Человек, говорит Абеляр, находится во власти дьявола, но дьявол не имеет права на эту власть. Ибо какое право имеет раб на другого раба, которого он сбивает с пути? Христос не только не заплатил дьяволу никакой цены за искупление человека, но Он и не удовлетворял никакую божественную справедливость и не умилостивил Божий гнев. Если уж древнее грехопадение Адама следовало искупить чьей-то смертью, так тем более следует искупить и смерть Христа, а кто вообще способен искупить Его смерть? В жизни и смерти Искупителя Богу угодно было наглядно показать Свою любовь к людям и пробудить тем самым любовь в чело- веке, чтобы любовью привлечь человека обратно к Себе. Бог мог искупить чело- века одним Своим словом, но Он предпочел показать человеку Свою любовь во Христе. Заслугой Христа является любовь Христова. Эта теория предвосхищает современные взгляды на искупление, сформулированные в виде теории морального влияния».

Следует знать, что Абеляр  был объявлен еретиком, но отнюдь не за его учение о Искуплении. Кроме того, на костре его никто не сжигал, вопреки распространенному мнению о том, что католики только тем и занимались, что сжигали еретиков! Нужно добавить, что Абеляр соблазнил одну девицу, которая имела от него ребенка, что не мешало ему сделаться настоятелем монастыря…

«Дело должны были передать в Рим. Абеляр, без сомнения, чувствовал, что не может надеяться на прелатов 1382. Но он мог ждать милостивого отношения от Иннокентия II, сторону которого он принял против антипапы Анаклета, и у него были друзья в курии. Синод призвал верховного понтифика заклеймить ереси Абеляра вечным осуждением [ perpetua damnatione ) и наказать их защитников. Обвинения, числом четырнадцать, касались Троицы, природы веры, власти и деяний Христа и природы греха 1383. Бернар направил папе синодальное посла- ние, в котором излагал дело (занимает у Миня сорок колонок), а также послания к кардиналам, полные пылких обвинений против Абеляра. Абеляр и Арнольд Брешианский вступили в сговор. Абеляр встал на сторону Ария — он выделяет степени внутри Троицы, на сторону Пелагия — он ставит свободу воли перед благодатью, и на сторону Нестория — он разделяет личность Христа. Он называл себя монахом и выглядел как монах, но в душе был еретиком. Он появился из Бретани, как ядовитая змея выползает из норы, и у него, как у гидры, вырастало семь голов там, где прежде была одна 1384. В послании к папе Бернар утверждал, что Абеляр не знает только одного — слова «не знаю» ( nescio ).
Суд наступил быстро и был сокрушителен. Десяти дней оказалось достаточно. Четырнадцать статей были сожжены папой собственноручно перед собором Св. Петра в присутствии кардиналов. Сам Абеляр был объявлен еретиком и был осужден на постоянное молчание и заключение. Несчастный отправился в Рим и только начал свое путешествие, когда до него дошла весть о приговоре. Он остановился в Клюни, где встретил самого полезного друга в своей жизни, Петра Достопочтенного. По ходатайству Петра Иннокентий позволил бездомному ученому оставаться в Клюни, где когда-то жил сам папа».

Интересно не правда ли? Особенно то, что и нынешние антиюридисты фактически являются и несторианами и пелагианами, хотя тщательно это скрывают!
Tags: антихрист
Subscribe

  • О дружбе патриарха Тихона с ГПУ

    О дружбе патриарха Тихона с ГПУ Документ № П-173 Отчетный доклад начальника VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова заместителю…

  • Февральский позор. Часть 3.

    Февральскій позоръ: Захватчики московской каѳедры. Часть3. Подлинникъ письма Митрополита Макарія отъ 16 ноября 1917 года. Письмо митрополита…

  • Февральский позор. Часть 2.

    Февральскій позоръ: Захватчики московской каѳедры. Часть2. Выборы состоялись 19-21 іюня на епархіальномъ съѣздѣ, собравшемся въ Кремлѣ. Въ своемъ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments