Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Система управления адом: диктатура или демократия?



Насколько был прав св. Иоанн Кронштадтский в свое время изрекший ныне широко известные слова: «Демократия в аду, а на Небе Царство»? Самозваный церковный учитель Кураев некогда оценил их как «богословское хулиганство», на основании того, что, по мнению диакона, в аду  установлена самая настоящая диктатура. Правда лично диакона, ввиду его высокомерного отношения к св. отцам и попиранию им Церковного Предания, можно вполне назвать лже – богословствующим хамом, тем не менее, многие из называющих себя православными, ему верят и поныне. Но оправдано ли такое доверие?

[Spoiler (click to open)]Чтобы разобраться с тем, что сказал святой, в начале, следует кратко коснуться вопросов различия и сходства между демократией и диктатурой. Под демократией ныне понимается такая система управления государством, когда его глава выбирается либо прямым голосованием всех граждан, либо через систему уполномоченных депутатов – выборщиков. При этом выбранное лицо обязано исполнять волю  избравшего его народа, в связи с чем его часто уподобляют наемному менеджеру.

При диктатуре государство управляется так же как и при демократии, при помощи иерархически – организованной структуры власти, но при этом первое лицо или никем не выбрано, или же, будучи выбранным, узурпировало потом власть и не зависит уже от воли народа, который оно заставляет подчиняться себе угрозой репрессий. Эта самая общее и предельно – краткое описание сходства и различия между демократией и диктатурой, которого, тем не менее, будет достаточно, чтобы увидеть суть дела.

Итак, есть ли в аду демократия? Начнем с того, что сатана – люцифер, возглавляющий адскую иерархию, является именно избранным лицом, поскольку его выбрала своим главою одна треть отпавших от Бога ангелов. При этом сама иерархия осталась ненарушенной, ибо диавол и сотворен главою над всеми ангелами, что ничуть не мешает ему быть одновременно и выборным лицом.

Таким образом, по этому признаку, в аду самая настоящая демократия и уж никак не диктатура. Правда, наемному менеджеру диавола не уподобишь, но тут ведь надо помнить и о ангельской природе, которая изменившись один раз меняться уже не может. Иными словами у падших ангелов, согласно их природе, выборы могут быть только единожды.


Но выполняет ли диавол волю выбравших его своим главою демонов, или же правит, как диктатор, опираясь на насилие? В последнем случае, царство диавола оказалось бы разделенным, и бесы враждовали бы как друг с другом, так и с люцифером – диктаром. Но тогда была бы возможна ситуация, описанная в Евангелие, когда книжники и фарисеи, клевеща на Спасителя, учили, что бес может изгонять беса.

Однако же, Сам Спаситель засвидетельствовал, что подобного разделения в адской иерархии не существует, а иначе их царство не устояло бы. Но тогда нет и никаких оснований говорить о том, что диавол в аду правит одной лишь угрозой репрессий, а демоны подчинены ему только силой страха. Судя по всему, в аду царит столь полное единодушие между его главою и подчиненными ему бесами, которому позавидовала бы любая из существующих демократий.


Кроме того, есть еще одна интересная сторона, связывающая силы адовы с демократией, о которой следует сказать. Известно, что свобода есть сущностной признак всякой демократии, и потому, в принципе, допустимо все, что не создает непосредственной угрозы разрушения системы. Воровать, например, запрещено, ибо свобода здесь приведет быстро к полному краху государства, что объяснений не требует. Но вот содомия, например, не запрещена, поскольку относится уже к сфере личной жизни гражданина, не мешающей благополучию прочих.

Иными словами, система управления обществом, называемая демократией, на первый план ставит материальное благополучие, дающее основание для удовлетворения самых разнообразных страстей, а единственное ограничение здесь это действия, ставящие под угрозу общественное благополучие.


Таким образом, просматривается непосредственная связь между демократиями в аду и на земле, их взаимозависимость. Та, что на земле, дает своим гражданам свободу жительства по страстям и обеспечивает для этого необходимые материальные условия.  Вторая, которая под землей, дает своим гражданам возможность властвовать над людьми путем разжигания в них страстей, к удовлетворению которых эти люди стремятся.  Несомненно, что такая своеобразная симфония находится под управлением одного дирижера, того самого, который возглавляет адскую иерархию.

Отсюда видно, что святой и праведный Иоанн Кронштадтский ничуть не погрешил против истины словами о наличии  в аду самой настоящей демократии, с поправкой на ангельскую природу. А если невежественный и слепой умом диакон этого не понимает, то пусть и не берется учительствовать.
Tags: Кураев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments