Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Несторианство и монофизитство

Рассуждение на тему: Несторианство и монофизитство

Обе ереси основаны на том, что действительное существование ипостасей обусловлено действительным существованием соответствующей им природы, которая тогда есть не только понятие, но и сущее, факт, от человеческого сознания независимый, как и ипостась. При таком подходе, когда говорится о вочеловечивании Господа Иисуса Христа, человеческая природа не может быть воспринята без человеческой ипостаси, поскольку действительность одного обусловлена действительностью другого. А в противном случае, когда нет человеческой ипостаси, Господа Иисуса Христа нельзя будет называть совершенным человеком. Таким образом, возникает несторианство с его двумя ипостасями, которые как одна ипостась, без признания чего нельзя говорить о вочеловечивании.

Монофизитство возникает тогда, когда желают уйти от двух ипостасей, чтобы не быть обвиненными в ереси, и начинают говорить об одной, не отказываясь от действительности существования человеческой природы, т.е. понимания её как сущего. Но, при таком подходе, вочеловечивание означает образование из двух природ единой природы, что есть монофизитство, в которое попадают, желая избежать несторианства.

Таким образом, и у монофизитов есть две ипостаси слитые в одну, и у несториан имеются две природы слитые в одну, чего обе стороны не видят, поскольку, не хотят этого видеть. А потому можно говорить о разных подходах в рамках одной и той же ереси взаимообусловленности действительного существования ипостаси и природы, или ереси человеческого всеединства. Разница же в подходах заключается в том, что у несториан на первом месте стоит различие, а у монофизитов единство. Взаимообусловленность же действительности существования природы и ипостаси взята из платоновской диалектики, согласно которой нет ни тождества без различия, ни различия без тождества. А в связи с этим остается вспомнить, что платонизм Церковью был анафематствован, т.е. Церковь запретила христианам богословствовать используя диалектику Платона.

Tags: догматы
Subscribe

  • Апостол антихриста

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 25) Апостол антихриста. Заключение Учение о Христе и христианской вере, которое Иван Карамазов…

  • Диавол - человеколюбец

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 24) Диавол-человеколюбец 2.10 В своём «Послесловие к комментарию «Легенды о Великом…

  • Недоделанные пробные существа

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 23 ) Недоделанные пробные существа 2.9 «— Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments