Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Categories:

Стоит ли православным ожидать царя?

Стоит ли православным ожидать царя?



Многие православные христиане ожидают возрождения православной монархи, когда православный царь разрешит все проблемы — Царь придёт, порядок наведёт. На сайте «Москва - Третий Рим», православного царя ждёт создатель этого сайта Алексей Добычин. Лично я с уважением отношусь к этому человеку, и деятельность «Третьего Рима» считаю полезной в смысле информирования православных христиан о процессах, происходящих в современном мире. Нельзя не отметить и множество практических советов, которые можно использовать в повседневной жизни, когда жизнь в отношении христиан становится всё более не доброй. Скрывать не буду, мне и самому хочется православного царя, как защитника от всех этих унижений в отношении православных и не православных христиан, которое творится как в России, так и за её пределами. Но стоит ли тешить себя этой надеждой? Не очередной ли это самообман? Попробую порассуждать.

Христианские цари появились в четвёртом веке, и первым из них был равноапостольный Константин Великий (272-337 гг.) взявший Церковь Христову под защиту и сделавший христианство государственной религией. Позднее, взаимодействие Церкви и государства, их взаимополезное сотрудничество, стало именоваться церковно-государственной симфонией. Конец этой симфонии наступил в феврале 1917 года, когда православный Государь Николай Второй под давлением Государственной Думы и перешедших на её строну военачальников, вынужден был отречься от власти, вслед за чем последовало крушение и самого института церковно-государственных отношений, надежду на восстановление которого окончательно убили пришедшие позднее к власти большевики.

В произошедших событиях нельзя не видеть руку Божию, о которой много говорится, когда речь идёт о появлении православной монархии, но очень мало, когда речь о её конце. Но для верующего православного христианина невозможно не видеть волю Божию и в том, и в другом случае, а потому ему нельзя не задаться вопросом о том, почему Бог попустил разрушиться церковно-государственной симфонии. Ответ очевиден — если симфония возникла как результат необходимости защищать Церковь, то, значит, исчезла она потому, что такой необходимости уже не было. Тут, опять же, два варианта ответа: либо Церковь победила всех своих врагов, а потому защищать её не от кого, либо она сама перешла на сторону врагов Христовых, а потому и защищать её незачем.

Как показали дальнейшие события, среди которых наиболее значимы покаяние патриарха Тихона перед большевиками, и знаменитая Декларация от 1927 года будущего патриарха Сергия, обещавшего большевикам радоваться их радостями, Российская Церковь перешла явным образом на сторону антихристовых сил. Однако же все указанные события только вскрыли факт предательства Христа священноначалием, которое произошло еще во времена, когда всё казалось незыблемым, или, по крайней мере, вполне благополучным. В мае 1913 Синод Российской Церкви опубликовал Послание против монахов-имяславцев, в котором похулил имя Божие. В последующем все церковные организации возникшие на обломках Российской Церкви, это действо одобрили, и одобряют и поныне. А в августе 1917 года митр. Антоний (Храповицкий) в журнале «Богословский вестник» опубликовал свой известный труд «Догмат искупления», в котором похулил Крест Христов. Самое интересное, что именно Антоний набрал наибольшее число голосов на выборах патриарха, и Тихон победил только благодаря жребию, который был в его пользу. Несомненно, что подавляющее большинство делегатов Поместного собора, которые делали выбор, знали об этом труде Храповицкого, ибо все архиереи читали упомянутый выше журнал.

Таким образом, перед тем как явно перейти на сторону антихриста, Российская Церковь, похулив Имя Божие и Крест Христов, покинула юрисдикцию Бога и перешла под юрисдикцию сатаны, чем и объясняется и покаяние патриарха Тихона перед врагами Божьими, и обещание радоваться их радостями будущего патриарха Сергия. А что им ещё оставалось, похулив Имя Божие и поправ Его Крест?

И вот теперь мне хочется спросить у ожидающих восстановление православно-государственной симфонии и воцарения Православного государя — а где та Церковь, которую нужно защищать? На каком основание вы надеетесь, что Бог возьмёт под свою защиту организацию, похулившую Его Имя и поправшую Его Крест?

Tags: Царь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments