Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Categories:

Смерть грешников люта

Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 13)

Смерть грешников люта 1.12

«Не хочу я, наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим ее сына псами! Не смеет она прощать ему! Если хочет, пусть простит за себя, пусть простит мучителю материнское безмерное страдание свое; но страдания своего растерзанного ребенка она не имеет права простить, не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребенок простил их ему! А если так, если они не смеют простить, где же гармония?
Есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями неотомщенными. Лучше уж я останусь при неотомщенном страдании моем и неутоленном негодовании моем, хотя бы я был и неправ. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю».

Комментарий

Продолжает ругать учение об Искуплении, и доходит уже до того, что верующих в Искупление называет нечестными людьми!  Говорит о билете, который возвращает обратно, чем вызывает смех – неужели же вечная жизнь до такой степени для него ничего не значит, что готов отказаться от неё из-за неё, как обиженный ребёнок отказывается от конфетки? Только, вот, совсем не от конфетки спешит он отказаться! В книге св. Игнатия (Брянчанинова), современника Достоевского, под названием «Слово о смерти» есть такое место:

«Разлучение души с телом

Самый образ исшествия души из тела и обстоятельства, его сопровождающие, изложены святыми Отцами для назидания и спасения нашего. Преподобный Феодор Студит в 3-м оглашении говорит: «Братия! Останемся ли мы навсегда здесь? Нет! Нет! О горе, братия! Какое страшное таинство смерти! Как мы должны быть всегда внимательны, исполнены покаяния, рассудительны, помышляя, что ныне же предстоит нам смерть, помышляя, как будет совершаться разлучение души от тела, как придут Ангелы – не говорю о том, как предстанут бесы. И бесы приходят к увлекающимся страстями. Помышляйте, каковы будут труд и болезнь, при страшном видении их и при слышании повеления: «Душа, выходи!» Тогда человекам, разлучающимся от тела, служат великою помощью, утешением, радостью добрые дела и чистота совести. Тогда послушание имеет великое дерзновение; тогда смиренномудрие приносит великое утешение, слезы вспомоществуют, добрые дела прогоняют бесов, терпение вспомоществует, и противники возвращаются без всякого успеха, – души в великой радости пойдут вместе с Ангелами к Спасителю. Но душу, стяжавшую навык в страстях и побежденную грехом, обымет великий страх: тогда побеждают бесы, и низводят эту окаянную душу с собою в преисподний ад, во тьму и тартар, для мучения»».

За столом в трактире легко рассуждать о «возвращение билета»! Но, как говорят духовные люди, сами ничего не придумывающие, на самом деле всё будет куда страшнее, а потому, неужели те, кто терпеливо перенес страдания, будут спрашивать тогда о том, зачем им было страдать? И, в отличии от выдумок Ивана, о адских муках говорил Сам Спаситель. Так что, добровольно отказавшийся от Царства Небесного, только из-за того, что всё устроено не так, как ему хочется, Иван умным никак назван быть не может. Пожалуй, что даже и атеизм лучше той веры, которую объявил Иван, объявившей себя порядочным человеком, как будто признаком порядочности является глупость в сочетании с гордостью.
Tags: Достоевский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments