Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Categories:

О любви к детям и ненависти к людям

Достоевский, как апостол антихриста (Пост 12 )

О любви к детям и ненависти к людям 1.11


«Иной шутник скажет, пожалуй, что всё равно дитя вырастет и успеет нагрешить, но вот же он не вырос, его восьмилетнего затравили собаками. О Алеша, я не богохульствую! Понимаю же я, каково должно быть сотрясение вселенной, когда всё на небе и под землею сольется в один хвалебный глас и всё живое и жившее воскликнет: «Прав ты, господи, ибо открылись пути твои!» Уж когда мать обнимется с мучителем, растерзавшим псами сына ее, и все трое возгласят со слезами: «Прав ты, господи», то уж, конечно, настанет венец познания и всё объяснится. Но вот тут-то и запятая, этого-то я и не могу принять. И пока я на земле, я спешу взять свои меры. Видишь ли, Алеша, ведь, может быть, и действительно так случится, что когда я сам доживу до того момента али воскресну, чтоб увидать его, то и сам я, пожалуй, воскликну со всеми, смотря на мать, обнявшуюся с мучителем ее дитяти: «Прав ты, господи!», но я не хочу тогда восклицать. Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «боженьке»! Не стоит потому, что слезки его остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены».

Комментарий

На самом деле всё уже объяснено и рассказано Ивану на уроках Закона Божьего, а так же пропето и прочитано на богослужениях, которые он когда-то посещал. Но при этом он упорно твердит про «высшую гармонию», которая, как видно по смыслу сказанного о ней, означает всеобщее спасение, которому Церковь не учит. При этом учение о Царствие Небесном и аде он тоже не принимает, поскольку оно несовместимо с его «гармонией». Отчего-то он уверен, что мать непременно обнимется с тем, кто растерзал псами её сына. Откуда это ему может быть известно? Таким образом, актёрство продолжается, но появляется уже и нечто новое, об Искуплении, что вполне логично. Если ранее Иван опровергал учение о Первородном грехе, и по замыслу писателя Достоевского как бы доказал его несостоятельность, то, конечно, теперь приходит очередь и догмата об Искупление, которое есть Искупление Первородного греха в первую очередь. Ну, а если виноватых нет, т.е. учение о Первородном грехе не прошло проверки высокими моральными критериями человека, которому всё равно есть Бог или нет, то, конечно, настала очередь Искупления, и отсюда вновь этот надрыв лжи, но на этот раз про «неискупленные слёзки».

Что значат эти «неискупленные слёзки»? Это значит, что Иван опровергает своё собственное учение о том, что для достижения им выдуманной «высшей гармонии» требуется мучить невинных детей, в связи с чем и вопрос о «неискупленных слёзках», которые некому и нечем искупить. Свою мысль он выражает крайне расплывчато, но всё-таки понять её и выразить  можно в следующих словах: если для достижения «высшей гармонии» требуется искупление грехов страданиями невинных младенцев, то чем искупить преступления тех, кто заставил страдать невинных младенцев? Получается, что не чем, и для них остается только ад, который несовместим с «гармонией»  - И какая же гармония, если ад? – вопрошает Иван? И, действительно, при такой постановке вопроса учение об Искуплении не выдерживает проверки элементарным здравым смыслом, жалким «эвклидовским» умом. Остается только удивиться тому, что почти за две тысячи лет до того, как Иван это открыл, этого никому и в голову не приходило! А не приходило потому, что Иван доказал несовместимость со здравым смыслом не учения Церкви об Искуплении, а только своей собственной выдумки, которую он приписал Церкви.

Из Энциклопедии «Основы правильной духовной жизни» составленной по трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) из статьи «Искупление» можно узнать:

«Святая Православная Церковь признает, что нет греха человеческого, которого бы не могла отмыть Кровь Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Сколько бы раз не повторился грех человеческий – Кровь Богочеловека может отмыть его. Грехи всего мира ничего не значат пред всесвятой Кровью вочеловечившегося Господа, пролитой за нас. «Той же язвен быстъ за грехи наша и мучен быстъ за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом» (Ис. 53, 5). Пребывает неисцеленным только тот, кто сам отвергает дарованное ему и всем человекам исцеление и спасение. Так обильно излилась на нас милость Божия, что самый тягчайший грех, повторенный человеком тысячу раз, может быть изглажен покаянием человека. По тягости скорбей, попущенных на настоящее поколение, Господь с особенной благостью прощает согрешения его».

Таким образом, за всеми этими наигранными стенаниями о страданиях невинных детей стоит вполне себе бесовская ненависть к людям, которые, даже и совершив те злодеяния в отношении детей, о страданиях которых якобы плачет Иван, будут прощены, когда принесут покаяние.
Tags: Достоевский
Subscribe

  • Апостол антихриста

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 25) Апостол антихриста. Заключение Учение о Христе и христианской вере, которое Иван Карамазов…

  • Диавол - человеколюбец

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 24) Диавол-человеколюбец 2.10 В своём «Послесловие к комментарию «Легенды о Великом…

  • Недоделанные пробные существа

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 23 ) Недоделанные пробные существа 2.9 «— Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments