Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Categories:

Иллюзионист Шахбазян и имяборческая магия (17)

Заключение. Последствия имяборчества для Российской и Греческой Поместных Церквей

 В 313 году был принят знаменитый Миланский эдикт – документ, согласно которому были прекращены гонения на христиан, и, более того, христианство было взято под покровительство государства. Эдикт был принят по настоянию императора Константина Великого, который стал впоследствии первым христианским императором, а после смерти был провозглашен Церковью равноапостольным. Св. Константин особо знаменит тем, что во время сражения с тираном Максенцием в 312 г., когда сам он был ещё язычником, на небе, явно всем, было видимо знамение Креста Христова и слова на нём – Сим побеждай! Это событие положило начало новой форме взаимоотношения Церкви и государства, которая позднее стало именоваться церковно-государственной симфонией, и при которой христианство не только перестало быть гонимым, но и стало государственной религией.

И вот, спустя шестнадцать столетий, Святейший Синод Российской Церкви, в полном согласии с ранее высказавшей своё отношение к вопросу об имени Божьем  тогдашней Константинопольской Церковью, объявил имя Божие самим по себе ничего не значащим условным знаком. Учащих же о благодатном пребывании Бога в Его имени, в связи с чем оно должно почитаться наравне с Самим Богом, отлучил от Церкви и объявил еретиками.

Согласно учению, которое Синод навязал Российской Церкви, и которая она приняла, имя Божие хотя и по-прежнему почиталось и признавалось святым, на самом деле оказалось обесславленным и ничего не значащим имязвучием, поскольку святость его проистекала от того, что ей наделяли его сами верующие в него. Но это означало, что и Крест Христов не сам по себе свят, в силу того, что на нём распят Господь Иисус Христос, а только в силу того, что верующие во Христа почитают Крест Христов таковым.

Таким образом, фактически, Святейший Синод догматизировал учение протестантского философа Канта, а прежнею традицию почитания Креста Христова и Имени Божьего, как Божественных символов, в которых Бог пребывает Своей  энергией, назвал ересью. И одним из доказательств того, что это не выдумка, явилось фактическое объявление исихазма, самым знаменитым вождём которого являлся свт. Григорий Палама, ересью, о чём ранее было уже сказано.

Можно добавить ещё и то, что самый последовательный из имяборцев митр. Антоний (Храповицкий), сразу же после Февральской революции, опубликовал свой труд «Догмат Искупления», где прямо назвал церковное учение о Искуплении католической ересью, и учил, что спасение рода человеческого произошло не на Кресте, а в Гефсиманском саду, что и означает самое настоящее попрание Креста, который Синод попрал ещё ранее, вместе с Именем Божьим, как символом Бога.

Последующие события открыли их внутренюю связь с имяборчеством и крестоборчеством. Февральская революция 1917 года началась на второй седмице Великого поста, в конце которой Церковь празднует неделю свт. Григория Паламы, и продолжилась на третьей седмице, которая именуется Крестопоклонной. Вот, что пишет об этом  современный русский историк А.Д. Степанов в статье «Февраль 1917 и февраль 2012: пугающие аналогии и обнадеживающие несовпадения»:

«26 февраля, в воскресенье, заканчивалась вторая неделя Великого поста, и власти надеялись на прекращение волнений. Однако в этот день одна из рот запасного батальона л-гв. Павловского полка неожиданно открыла огонь по войскам, разгонявшим демонстрантов. В тот день роту удалось разоружить, а зачинщиков арестовать.

Зато третья неделя Великого поста – Крестопоклонная – началась с солдатского бунта. 27 февраля восстал запасной батальон л-гв. Волынского полка, к которому присоединились другие воинские части. Начались убийства офицеров, толпа захватывала полицейские участки, было сожжено здание Окружного суда на Литейном, захвачена тюрьма «Кресты». На Крестопоклонную толпа штурмовала «Кресты», а не поклонялась Кресту Господню! Как это символично! Именно на Крестопоклонной изменники-генералы Рузский и Алексеев, как и поддержавшие их генералы и адмиралы великий князь Николай Николаевич, Брусилов, Сахаров, Колчак и др. вынудили Государя подписать отречение от Престола. А в самый день Крестопоклонной седмицы, в воскресенье, еще один генерал-изменник Корнилов в сопровождении одного из вождей революции Гучкова приехали около полуночи «навестить» Императрицу Александру Федоровну. Победителям очень хотелось, видимо, поупиваться торжеством».

На Крестопоклонной неделе, которая началась с бунта Волынского полка, совершились основные революционные события, в результате которых Государь отрёкся от престола. Остаётся только напомнить, что тогдашний архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий), был ещё и создателем крестоборческой ереси, которую он опубликовал вскоре после Февральской революции. Такова вот мистическая сторона произошедших событий.

А если говорить о церковно-исторической стороне произошедшего, то суть Февральской революции заключалась не в том, что Государь отрёкся от власти, и даже не в том, что власть перешла к Временному правительству – смутные времена бывали и ранее, а в том, что Синод Российской Церкви, воспользовавшись смутой, вполне сознательно упразднил институт церковно - государственной симфонии, насчитывающий к тому времени уже 16 столетий. Подробно всё это описано в книге Михаила Бабкина «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году», в которой имеется множество документов, свидетельствующих о восторженном приёме священноначалием Февральской революции, избавившей Церковь от гнёта «цезарепапизма» - так они именовали основанную святым императором Константином Великим церковно-государственную симфонию, от которой сразу же отказались, воспользовавшись революцией.  При этом им отчего-то не приходила в голову простая мысль о том, что празднуют они возвращение времён, когда Церковь была гонима!

Последствия от падения «цезарепапизма»  для Российской и Константинопольской Поместных Церквей оказались  ужасающими – они фактически исчезли с лица земли!  И если от Констанипольской Церкви осталась хотя бы вывеска, в виде её Синода, то от Российской Церкви и этого не осталось!

По данным взятым из книги М.В. Шкаровского «Русская Церковь в 20-м веке», до революции в Российской империи было 78767 православных храмов и часовен, около 120 тысяч священников, диаконов и псаломщиков, 130 архиереев, 1256 монастырей  и скитов, 107 тысяч монашествующих, 185 духовных училищ, 62 семинарии, 4 духовные академии. Всего в учебных заведениях Российской Церкви обучалось 53 тыс. учащихся.

 К началу Великой Отечественной  Войны действовало всего 3732 храма, из которых на присоединенных накануне войны западных областях находилось около 3350. Таким образом, собственно на территории СССР, по данным М.В. Шкаровского, оставалось всего лишь 350-400 церквей– всего лишь доли процента от того, что было ранее! Но это и означает, что как организационная структура Российская Церковь перестала существовать, а потому преемственность от неё нынешней МП не каноническая, а только кадровая, и потому МП это новая организация, которая была создана на развалинах Российской Церкви.

Что касается числа погибших Российских православных христиан, то точных данных об этих потерях нет. Однако же, с учётом Гражданской войны и последствий от неё в виде голода, болезней и разрухи, а также  политических репрессий и казней, счёт идёт явно на миллионы.

Не менее трагична и судьба Константинопольской Церкви, состоявшей из понтийских греков, проживающих на территории Османской империи. В результате террора 1914-23 гг., развязанного турецкими властями, было истреблено около 400 тыс. греков, десятки тысяч их насильственно обращены в ислам, а прочие вынуждены бежать из тех мест, где их предки проживали тысячелетиями. Стоит вспомнить ещё и то, что кроме греков, геноцид осуществлялся против армян, которые понесли самые крупные жертвы, и ассирийцев. Всё это ужасно, но закономерно, ибо не стало силы, в лице православных императоров, способной защищать христиан, как православных, так и не православных, а потому гонения на тех из них, что откажутся войти в строящуюся церковь антихриста, неизбежны, и пусть никто не надеется, что устоять и не пасть в такой ситуации можно будет сохраняя верность имяборцам и крестоборцам, и молясь их «святым», поправшим Имя Божие и Крест Христов!

А для примера того, какой дух господствует ныне в среде духовенства МП, можно принести слова священника  РПЦ  Константина Пархоменко, называть которого отцом, язык не поворачивается, из интервью которое он вместе со своей женой, психологом Елизаветой Пархоменко, давали для интернет-ресурса «Правмир» 27 июля 2018 г.:

«Я глубоко убежден, что сейчас, в XXI веке, мы должны «переоткрыть» для себя христианство.

Потому что в том формате, в котором оно еще сто лет назад работало, сегодня оно уже пробуксовывает – не удовлетворяет людей активных и целеустремленных, которые хотят идти как воины Христовы в мир, чтобы нести что-то позитивное. У нас нет святоотеческих творений, которые мотивировали бы людей так действовать, так поступать. Что мы можем посоветовать?

Современных подвижников, начиная с отца Иоанна Кронштадтского, целый сонм новомучеников, которые занимали активную позицию, уже упомянутого нами преподобного Паисия Святогорца. Когда ко мне приходят люди и спрашивают, с чего начать свою христианскую жизнь, я предлагаю также почитать митрополита Антония Сурожского – вот у него есть позитивное измерение. И не советую начинать со святых отцов».

Какой интересный миссионер, не правда ли? Чтобы начать христианскую жизнь, учит он, христианам не следует слушать святых отцов, но следует слушать его и его жену-психолога, которые сотворят из них «современных подвижников»!  Что тут можно добавить? Только то, что Пархоменко хотя бы честней Ш., который учит, фактически, тому же!
Tags: имяславие
Subscribe

  • Апостол антихриста

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 25) Апостол антихриста. Заключение Учение о Христе и христианской вере, которое Иван Карамазов…

  • Диавол - человеколюбец

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 24) Диавол-человеколюбец 2.10 В своём «Послесловие к комментарию «Легенды о Великом…

  • Недоделанные пробные существа

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 23 ) Недоделанные пробные существа 2.9 «— Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments