Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Иллюзионист Шахбазян и имяборческая магия (2)

Глава 1. О церковной ограде

В самом начале своей статьи Ш. заявляет следующее:

«Впрочем, долгие годы судьба так называемого «имяславия» казалась вполне определенной и не требующей созыва специального собора в виду неактуальности данной проблемы для Церкви. Проблема представлялась исчерпанной, так как с середины 1920-х годов сторонников схимонаха Илариона внутри церковной ограды практически не осталось и спор инициировать было некому».

Однако же вопрос о «церковной ограде» не столь однозначен, как этого хочется Ш., и его уверенность в том, что имяславие пребывает за границами Церкви,  ни на чём не основана, как и то, что сам он пребывает в этих границах, а не вне их. Уже один тот факт, что спустя всего несколько лет после того, как имяславие было объявлено ересью, Российская Поместная Церковь в начале раскололась на обновленцев и тихоновцев, а затем, после смерти патриарха Тихона, исчезла вовсе, как организационная структура основанная  святыми равноапостольными великой княгиней Ольгой и великим князем Владимиром, позволяет ставить вопрос – а не следствие ли это хулы на имя Божие?

Следует вспомнить и о позорнейшем факте – покаянии патриарха Тихона перед большевиками-безбожниками, факте невиданном и неслыханном в христианском мире!  Следует также вспомнить и Декларацию митр. Сергия (Страгородского), одного из вождей дореволюционного имяборчества,  с его обещанием безбожной Советской Власти радоваться её радостям, что привело к новым расколам уже в среде тихоновцев. И как можно забыть о том, что нынешняя «церковная ограда» не могла бы состояться без того, когда бы не инициатива генсека ВКП(б) Иосифа Сталина, который, желая скорейшего открытия союзниками второго фронта, 4 сентября 1943 г. дал добро на создание новой церковной организации, которая до того была только на бумаге? И в эту новую церковную организацию, которую Ш. именует «церковной оградой», записали как тихоновцев, так и обновленцев, согласившихся признать Сергия главой новой церковной организации.

Из новейшей истории РПЦ следует упомянуть визит патриарха Алексия Второго в США, в ноябре 1991 года, когда 13 ноября в Нью-Йорке он выступал с речью перед иудейскими раввинами, которых именовал «дорогими братьями», и утверждал следующее:

«Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство».


Из этих слов много чего следует, как, например, и то, что св. отцы, обличавшие иудейство и  запрещавшие христианам даже бытовое общение с иудеями, были не «вполне христиане», а иудеи, распявшие Христа, по-прежнему не отпали от Бога, и сохранили Завет с Ним.  Разумеется, что имяславцев в той ограде, где Ш. пребывает вместе с талмудистами и каббалистами, и которую сам он называет церковной, не было и быть не может!
Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments