Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Учение имяборчествующего Синода о молитве

  Из Послания Синода от 18 мая 1913 года:

« Православное же мудрование об Именах Божиих таково:

1. Имя Божие свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, потому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа - Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Богом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия.

2. Имя Божие, когда произносится в молитва с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствие некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, — а так, что Господь, видя веру нашу (Матф. IX, 2) и в силу Своего неложного обещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.

3. В частности, святые таинства совершаются не по вере совершающего, не по вере приемлющего, но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетования.

Такова вера православная, вера отеческая и апостольская».


Итак, в молитве, т.е. в нашем сознании, имя Божие и Сам Бог отождествляются, тогда как, на самом деле, между ними нет ничего общего, учит Синод.  Но из этого следует, что и в молитве, на самом деле, молитвенник, через имя Божие, в действительности, с Богом не соединяется, но только представляет, воображает это единение, выдавая желаемое за действительное, т.е. лжет сам себе, и при этом знает, что лжёт.

Но с чем тогда, на самом деле, соединяется молитвенник, если при том, что не соединяясь с Богом, он испытывает определённый духовный подъём?  Теоретически тут два ответа - либо сам с собой, либо с падшим духом. На практике же это будет всегда общение с падшим духом, который видя ум молитвенника не защищённый благодатью Божией, устремится к нему. Но такое состояние у подлинных молитвенников именуется бесовской прелестью, которую Синод в своём Послании называет апостольской верой
Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments