Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Глава 3.9 Архиеп. Никон учит, что энергия Божия не реальна

«У латин как бы отделяют “сердце Иисусово”, “Тело Иисусово” и устрояют им особые праздники. Там Лойола сочинил особую молитву с такими делениями:

Душа Иисуса, освяти меня,
Тело Иисуса, спаси меня,
Кровь Иисуса, упои меня,
Вода от ребр Иисуса, очисти меня,
Страсти Иисуса, укрепите меня,
О, благий Иисус, услышь меня!

Еще можно мыслить, хотя и без особого в данном случае смысла, отдельно: тело, душу, кровь, воду как реальные предметы, но мыслить таковыми “имя” невозможно, если не соединять с таковым мудрованием некоего мистического, даже магического значения, что будет уже делом грешным, ибо тогда имя Божие будет употребляться как магическое – боюсь сказать – волшебное слово».

Никон своё собственное учение о именах, которое исходит из учения Канта о вещах в себе, переносит на имяславцев, и делает вывод о том, что имя Божие не Бог, поскольку оно не реально. Но нереально оно только исходя из философии Канта, которая, когда ей начинают судить христианство, становится ересью,  поскольку исходя из Священного Писания нет никаких оснований называть имя Божие нереальным. Кроме того, Никон не мог не знать, что для самих имяславцев имя Божие есть Его энергия и тогда получается у него, что и энергия Божия нереальна, из чего следует что и Сам Бог нереален. И к чему он тут вспомнил о Игнатии Лойоле? Поскольку ничего нового Никон тут не говорит, то остаётся сказать, что основатель ордена иезуитов помянут тут с целью создание ассоциации у читателей, которая бы выставила имяславцев в невыгодном для них свете, и вызвала бы доверие к самому Никону, дабы его внушение вошло в умы читателей. Тем более, что само название «иезуиты», происходит от имени Иисус, хотя иезуиты и никогда не учили, что имя Иисус есть Сам Бог, но в целях манипуляции этот момент вполне пригоден.

Глава 3.10 Архиеп. Никон не признает пресуществления хлеба и вина

«Когда Господь говорил иудеям о Таинстве причащения, о питании Телом и Кровью Его, иудеи поняли это в грубом смысле и сказали: како может Сей нам дати плоть Свою ясти? Жестоко слово сие. И те, которые учат, что в Самом имени Божием пребывает Бог, что самое имя Божие есть уже Сам Бог, – проводят не духовное учение, а грубо чувственное, ибо для них, незаметно для них самих, имя Божие становится Богом, как бы отделяясь от Самого Бога».

Из этих слов Никона открывается, что он не признает пресуществления евхаристических хлеба и вина в действительные Кровь и Тело Христа, чем явно противоречит Церкви, и сам себя подводит под суд Божий, поскольку сам же многие сотни раз говорил эти вот слова: «И сотвори убо Хлеб сей Честное Тело Христа Твоего». Ну и в каком же смысле, если что ни на есть в самом прямом, т.е. грубом, по мнению Никона,  надо понимать эти слова молитвы? Завравшийся архиепископ явно уже не способен сводить, что называется, концы с концами в своих речах, когда в «грубой чувственности»  обвиняет и имяславцев, учивших, что имя Божие Сам Бог, пребывающий в звуках Своего имени. Но разве даже и сам он, отрицающий действительность пресуществления, не признаёт того, что в евхаристических хлебе и вине пребывает Сам Бог? Поскольку отрицать этого он никак не может, то, в очередной раз, подставляет себя под свою же критику. Если понимание пребывания Бога в Его имени «грубо и чувственно», то почему же не грубо и не чувственно тогда, то понимание, согласно которому, Он пребывают в евхаристическом хлебе и вине? Тут опять рассуждение в целях создания невыгодной для имяславцев ассоциации с иудеями, под которую попадает и сам он. Но, видимо, он не высокого мнения о умственных способностях тех, на чью поддержку рассчитывает, когда начинает манипулировать ими так грубо!
Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment