Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Часть 3. Антихрист

Глава 3.1 Вологодский зверь учит, что Евангелие выдумали жиды

«Но каким путем защитники нового догмата могли дойти до своих убеждений? Как могло образоваться в их сознании такое странное смешение отвлеченного умопредставления о Боге с Самою Личностью Бога, обладающею всеми совершенствами?
Попытаюсь это объяснить, насколько сие представляется мне возможным.
Прежде всего, думаю, виною такого смешения понятий является простота людей, не знающих законов логики и не умеющих разобраться в отвлеченных понятиях, а потому и смешивающих сии понятия с конкретно существующими предметами, например, идею, мысль о Боге – с Самим Богом, понятие о благодати – с Самым Существом Божиим и т. п. А ближайшим поводом к такому смешению явилось полное незнание еврейского миросозерцания, а отсюда, конечно, и словоупотребления».

Никон считает, что для различения истины и лжи необходимо специальное изучение законов логики, априори приписывая себе знание таких законов. Но, во-первых, нигде он особого знания таких законов не показал; во-вторых, сам его подход свидетельствует о нехристианском характере его собственного мировоззрения, поскольку во главу угла он ставит не просвещённость ума Духом Святым, а формальное образование. Да, и формальное образование может быть полезным, но разве можно ставить его во главу угла в Церкви Христовой, зная, что многие из апостолов создавших Церковь, были неграмотны? Неужели же это повод переписывать Евангелия? Судя по тому, что Никон говорит ещё и о необходимости учёта древнееврейского миросозерцания, он стоит именно на этой точки зрения, поскольку вводит учение о всесовершеннейшей Личности, о Личности Бога, откровенно игнорируя учение о Святой Троице. Знатоку законов логике при этом даже и в голову не приходит простая мысль о том, что если умопредстовления о предметах с самими предметами никак не связаны, то это в полной мере относится и к его умопредстовлению о Боге, как о Личности. Что же касается планов переписывания Евангелия, то об этом имеются свидетельства имяславцев, беседовавших с Никоном перед тем, как он устроил погром Свято-Пантеломоновского монастыря на Афоне. Свидетельство это уже приводилось в гл. 2.8: «Архиепископ Никон ответил: «Евангелие писали жиды, а «Хвалите Имя Господне» написано неправильно; а нужно петь: «хвалите Бога Господа, хвалите рабы Его». Потом, когда иноками задан был вопрос: «поэтому, нужно все книги перепечатать, где Имя Господне прославляется», арх. Никон сказал: «впоследствии так и будет».

«От веков древних принято, в знак особого почтения к высокопоставленным людям обращаться к ним в изысканных выражениях, или в третьем лице, или во множественном числе, или же указанием на их высокое положение, нравственные качества и т. п. Отсюда: “вы” вместо “ты”, “ваша светлость”, “ваше сиятельство”, “величество” и подобное. Так принято и у нас доселе. У евреев для этого употреблялось слово “имя”: “имя твое” вместо “ты”. Дело в том, что слово (шем) имеет разные значения в Библии: например, в книге Бытия 11:4 говорится: “сделаем себе имя” (шем). Это говорят строители вавилонской башни. Значит, тут речь о символе гордыни – о башне до небес».

Интересный подход – миросозерцание древних евреев он исследует на примере современных людей, после чего объявляет, что выражение «имя Твое», они употребляли вместо местоимения «ты». Это откровенная выдумка, ни на чём не основанная, делает и поверившего ей богохульником, ибо тогда и в молитве Господней, где сказано – да святится имя Твое, надо правильно говорить – да святишься Ты.  Т.е. получается, что пока зверь Вологодский, наученный еретиком Кантом, не внёс свои правки в тексты Священного Писания, христиане и молились неправильно! После этого только остаётся поблагодарить Бога за то, что он сорвал планы Никона и ему подобных по ревизии Священных текстов, отдав зарвавшихся архиереев под власть большевиков!

«Во 2 книге Царств 8:13 о Давиде говорится, что он, возвращаясь из похода, “сделал себе имя”, (шем), т. е., увековечил о себе память. У пророка Исаии 55:13 говорится: “вместо крапивы возрастет мирт, и это будет во славу Господа”. Еврейский оборот речи (шем), который LХХ переводчиков перевели словом, позволяющем заключить, что здесь (шем) значит “слава”, как и переведено в русском тексте. Выражение “ради имени”, например, в псалме 79:9, находит себе пояснение в том же стихе “ради славы имени”. В 3 книге Царств 3:2 говорится: “не был построен дом имени Господа”, т. е., не было построено дома, как обиталища Господа, так как ясно, что скиния и храм Соломоном были сооружены не для обитания “имени”».

Вся эта лингвистика и гроша ломаного не стоит сама по себе, зато подводит её автора под анафему за искажение Священного Писания, перетолковывать которое на свой лад архиепископ не имел никакого права. Однако интересно другое. Никон учит, что храм был построен не для обитания имени Господа, а для обитания Господа. А поскольку имя Божие, или энергию Божию, он Богом не признаём, то, значит, речь у него о том, что Бог в храме пребывал не благодатью (энергией), а самой сущностью, которую Никон именует Личностью Бога, из чего следует возможность причастия твари не благодати Божией, а самой сущности, что и есть уже самый настоящий пантеизм.

Глава 3.2 Архип. Никон подменяет Священное Писание психологией

«Вообще, в Ветхом Завете слово шем употребляется в значении “слава”, “знак”, “память”, “памятник”, как это установлено гебраистами.5 Нередко в Библии слово “имя” употребляется как метонимия, как часть вместо целого. И это словоупотребление перешло даже в Новый Завет, например, в книге Деяний, глава 1:16: “бе же имен народа вкупе сто двадесять” – слово “имен” стоит вместо слово “человек”, как и переведено в русском тексте. Из всех этих значений чаще всего слово “имя” употребляется в отношении к Богу в смысле “слава”, да и самое слово (шем) можно рассматривать, по мнению гебраистов, как производное слово от глагола (шамаг), что значит “быть высоким”, “служить знаменем или знаком”. Следовательно, когда еврей говорил в молитве Богу “имя Твое”, то сие было равносильно выражению “слава Твоя”. Таким образом, “имя” идейно для еврея было то же, что для нас “икона”, и честь, воздаваемая “имени”, восходила на Того, Чье имя было произносимо».

Ослеплённый собственными лукавством Никон даже не видит того, что не столько не опровергает имяславцев, сколько доказывает их правоту.  Если вместо слова «человек» употреблено слово «имя», значит имя «человек» и есть сам человек, как и учил св. Иоанн Кронштадтский. Интересно еще и то, что у него получается, что слово если «имя» может употребляться вместо слова «слава», тогда собственного смысла у него, оказывается, нет… Разумеется, что честь воздаваемая имени Божьему возводится и к Самому Богу, ибо имя Божие есть Сам Бог, в Котором усматривается не только энергия, но и сущность.

«Если мы глубже вдумаемся в психологию верующего еврея времен библейских, то нам станет еще понятнее такое словоупотребление.
У всех народов были свои боги, носившие, как и люди, свои имена. Еврей знал из Божественного откровения, что все эти боги – ничто, что только он, еврей, знает единого истинного Бога, Бога, умом не постижимого, а посему в смысле человеческом и не именуемого, обладающего в бесконечной мере всеми совершенствами, как теми, какие приписывали своим лжебогам язычники, так и теми, о коих язычники и понятия не имели, да и теми, которые и ему, еврею, Бог не благоволил открывать и они сокровенны в Боге».

Никон не понимает даже и того, что психология это светская наука, а потому вдумываться ему следует не в психологию, а в психику «верующего еврея», а если говорить по-христиански, то в душу. Но душа человеческая, в высшей её части, именуемой духом,  есть предмет не психологии, а как раз Священного Писания, толковать которое архиепископ собрался исходя из светской науки, именуемой психологией. Но психология  изучает поведение людей, и относится она к низшей части души в связи её с телом, а не учит различать истину и ложь. Согласно выдумке Никона, особенность психической жизни евреев, о которой он вообще ничего не может знать, поскольку он не жил в те времена, состояла в том, что они имена языческих «богов» переносили на Бога истинного, Который, по его утверждению никак вообще не именуем.  По сути дела Никон, в своём желании внушить читателям мысль о том, что имена Божии к Богу никакого отношения не имеют, а придуманы язычниками, вновь хулит Духа Святаго. И вновь знаток законов логики засвидетельствовал о том, что с этой дамой он явно не в ладах! В самом деле, раньше учил, что имя Божие только условное умопредставление, с самим предметом никак не связанное, теперь объявляет, что существуют некие имена Божии, «и они сокровенны в Боге», чем свидетельствует о своём душевном расстройстве имя которому шизофрения.

«Знал, что сей Бог, непостижимый, недоведомый, по Своей бесконечной благости открывающий Себя людям в меру их ограниченности, не может и наименован быть на языке человеческом одним каким-либо словом (если о делах Божиих Церковь исповедует: ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих, то что сказать может язык смертных о Самой Сущности Божией?), а потому, в глубоком благоговении к сему всесовершеннейшему Существу, еврей называл своего Бога словом “Бог” во множественном числе: “Боги”, “Элогим”, означая сим как бы необъятность для мысли человеческой всех Его совершенств, или же вовсе не произносил святейшего слова “Бог”, заменяя это слово местоимением третьего лица “Он”».

Св. Иоанн Златост, в толкование на кн. Бытие, говоря о современных ему иудеях, пишет: « Но иудеи, не понимая значения слов, говорят без разбора, что ни придется. Поэтому, отвергнув их пустословие, надобно показать чадам Церкви истинный смысл этого изречения. Итак, кто это такой, кому говорит Бог: «сотворим человека?» Кто же другой, если не «велика совета Ангел, чудный советник,... крепкий,... князь мира, Отец будущаго века»(Ис.9:6) Единородный Сын Божий, равный Отцу по существу, «имже вся Быша», Ему говорит (Отец): «сотворим человека по образу нашему и по подобию». Здесь наносит Он смертельный удар и мыслящим по-ариански. Сказал не повелительно: "сотвори", как низшему или меньшему по существу, но как к равночестному: сотворим. И последующие слова показывают нам также единосущие: "сотворим, – говорит, – человека по образу нашему и по подобию».

Таким образом, святой обличает ложь Никона о том, что евреи из чувства благоговения именовали Бога во множественном числе. Дело вовсе не в самих евреях и их психическом складе, а в том, что Дух Святой прикровенно влагал в души иудеев учение о Пресвятой Троице, которое ныне открыто явно христианам, и которое Никон упорно игнорирует.   И вновь он  отождествляет два понятия «Бог» и «Сущность», не желая признавать, что Бог это и энергия, и свидетельствуя в очередной раз о своём единомыслии с Калабирийским зверем.
Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment