Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Глава 1.12 Архиеп. Никон попадает под проклятие преп. Максима Исповедника

В своём труде под названием «Вопросоответы к Фалассию», преп. Максим Исповедник так толкует слова ап. Павла «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы», взятые из «Послания к Римлянам»:

«Вопрос: Что значит: Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы? Что такое невидимое Бога, и каковы вечная сила и Божество Его?

Ответ: Логосы сущих, прежде веков предуготовленные в Боге, как ведает [только] Он Сам, обычно именуются у божественных мужей также благими произволениями Божиими; и они, хотя и невидимы, мысленно созерцаются [нами через рассматривание] творений. Ибо все творения Божии, с должным искусством умозрительно созерцаемые нами сообразно естеству, сокровенно возвещают нам те логосы, в соответствии с которыми они получили бытие, и вместе с собой обнаруживают в каждом творении цель Божественного [Промысла]. Поэтому небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Пс. 18:2). А вечная сила [Его] и Божество есть Промысел [Божий], объемлющий [все] сущие, и Его обожествляющее опекаемых действие.

Или, быть может, «невидимое Бога» есть ничто иное, как вечная сила Его и Божество, имеющие своими громкими глашатаями величественные великолепия тварного мира. Ибо, как исходя из сущих [вещей], мы веруем в то, что есть подлинно сущий Бог, так и исходя из сущностного различия видов сущих, мы научаемся относительно врожденной Ему по сущности Премудрости, лежащей в основе сущих и объемлющей их. И опять же, исходя из сущностного движения видов сущих мы познаём врожденную Ему по сущности Жизнь, [также] лежащую в основе сущих и наполняющую их. И, таким образом, на основании мудрого созерцания творения мы постигаем учение о Святой Троице, то есть [учение] об Отце, Сыне и Святом Духе. Ибо Слово, как единосущное, есть вечная Сила Божия, а единосущный Дух Святой - вечное Божество.

Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира».

Святой говорит не только об умозрении, но и о духовном слухе, и о том, что обладающие ими, созерцая творения, постигают учение о Святой Троице. Но что  же еще такое постижение человеком учения о Святой Троице, как не создание умопредставлений? Неужели же можно что-то постичь умом не составив в нём истинное представление о постигнутом? Но, согласно учению Никона, дело обстоит именно так, и в соответствие с его словами, христианское понятие о Святой Троице существует только в уме христиан! Таким образом, проклятие преп. Максима Исповедника вполне заслуженно распространяется и на него.

Глава 1.13 Архиеп. Никон хулит Духа Святаго

«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: Теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли: чем Ты Себя делаешь» (Ин. 8, 52-53).

 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его »(Ин. 6, 63 -64).

Никон учит, что всякое человеческое слово ограничено и не совершенно, притом ещё, что оно не имеет к объективной реальности отношения, не связано с ней, не делая исключения и для человеческих слов Христа. Но это значит, что немощно, несовершенно, и не имеет отношения к действительности и  человеческое слово Иисуса Христа!  Всесовершеннейший Бог, воплотившись, учит человеческим языком, что слова Его дух и жизнь, а назвавший Бога всесовершеннейшим Никон,  объявляет Его слова немощными, и не имеющими отношения к действительности,  поскольку они человеческие! Да как же они немощны, когда дух и жизнь?!

В отношении Никона к человеческим словам, безотносительно к лицу говорящего, можно увидеть хулу и на Духа Святаго, ибо сказано о Нём – глаголавшего пророки. Тогда, чем же сам Никон на деле отличается от неверующих во Христа иудеев?  Получается, что ничем, и более того, даже тогдашние иудеи не додумались до того, что будто бы человеческие слова не связаны с реальностью, до чего додумался начитавшийся Канта архипастырь!  А то, что Никон является не верующим во Христа православно, подтверждает Сам Христос ещё и в другом месте: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Как же для Никона Христос может быть путь, истина и жизнь, если Его слова, по учению Канта и самого Никона,  есть только  умопредставления, к действительности отношения не имеющие? Но тогда это есть самая настоящая хула и на Духа Святаго.
Tags: имяславие
Subscribe

  • Апостол антихриста

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 25) Апостол антихриста. Заключение Учение о Христе и христианской вере, которое Иван Карамазов…

  • Диавол - человеколюбец

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 24) Диавол-человеколюбец 2.10 В своём «Послесловие к комментарию «Легенды о Великом…

  • Недоделанные пробные существа

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 23 ) Недоделанные пробные существа 2.9 «— Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments