Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Глава 1.6 Учение св. Григория Нисского о человеческом слове

Своим заявлением, что имя есть некое «условное слово», про которое он ничего не разъяснил, архиеп. Никон вступает в открытое противостояние уже не только с имяславцами, но и со всем родом человеческим, ибо для всех людей вообще имя было, есть и будет не неким «условным словом», но самым настоящим обычным словом. Приведём пример, взятый из  учебного пособия «Современный русский язык», авторами которого являются: Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. В четвёртом параграфе данного пособия читаем:

«1. Всякое слово  имеет фонетическую ( а для письменной речи – графическую) оформленность. Оно состоит из ряда фонем (реже- реже из одной фонемы)
2. Словам присуще определенное значение. Звуковая оформленность слова – внешняя, материальная сторона, представляющая из себя форму слова. Его значение – внутренняя ипостась, означающая его содержание. Форма и содержание неразрывно связаны: слово не может быть воспринято, если мы его не произнесем ( или не напишем), и не может быть понято, если произносимые сочетания звуков лишены значения».

Точно так же, человеческое слово понимает и св. Григорий Нисский, который в 12-ой книге «Опровержение Евномия» пишет:

Стр. 23 -  «Для обозначения мысли звук есть то же, что письмо, ибо одинаково посредством того и другого мы выражаем мыслимое. Потому не могу понять, что имея в виду, он( речь у св. о Евномии- прим.) вместе с чистым звуком разрушает и мысль. Ибо при всяком слове, произносимом при помощи какого бы то ни было звука, бывает переход дыхания, передающего звук в то, что ему сродно, а смысл слов напечатлевается посредством слуха в памяти, в душе слушающего, будет ли то смысл истинный или неверный».

Стр. 87 –«Теперь же, так как возникающие в нас мысли по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы по необходимости, наложив на вещи, как бы знаки, известные имена, посредством их объясняем друг другу движения ума. А если бы как-нибудь иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодической услугой имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которою занимается ум».

Однако же у св. Григория, в сравнении с современным учебником Русского языка, есть еще и нечто важное, а именно его слова о том, что человеческий разум занимается природой вещей, чем обращается  ни во что учение Канта-Никона. Если, согласно учению этих двух безумцев, учителя и ученика, человеческий ум создаёт умопредставления о вещах, к самим вещам отношения не имеющие, то у святого человеческий ум  занят как раз природой вещей. Из этого не следует, конечно, что имя тварной вещи есть сама эта вещь, но только то, что оно имеет внутреннюю связь, которая хотя и существует лишь в человеческом уме,  однако же содержит в себе образ предмета, существующий при том и в самом предмете, и он есть ничто иное, как смысл человеческого слова, который, хотя бы и частично, но обретается не где-либо, а в самом предмете.

Глава 1.7 Архиеп. Никон верит Канту, но не верит Евангелию

«Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;  и будете ненавидимы всеми за имя Мое,  но и волос с головы вашей не пропадет,-  терпением вашим спасайте души ваши». (Лк. 21,12-19)

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Мф. 5,11)
«Веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующий во Имя Его». (Ин. 7, 38-39)

«Да веруете, яко Иисус Христос есть Сын Божий, и да верующе живот имате во Имя Его». (Ин. 20, 31).

«Не веруяй уже осужден есть, яко не веруя во Имя единородного Сына Божия». (Ин. 3,18).

Как же совместить слова Самого Господа Иисуса Христа, и Его любимого ученика ап. Иоанна Богослова, с учением архиеп. Никона о том, что имя Божие, помимо человеческого сознания,  «реально – ни духовно, ни материально имя само по себе не существует», при том, что Сам Господь Иисус Христос приравнивает имя Своё к Самому Себе? Совместить это можно единственным образом – признать, что наше представление и о Самом Господе Иисусе Христе, включая и само Евангелие, «реально – ни духовно, ни материально имя само по себе не существует». Да ведь по-другому, если принять учение Никона, и быть не может, поскольку слова «Господь», «Иисус», «Христос» ни что иное, как имена Божии.
Tags: имяславие
Subscribe

  • Апостол антихриста

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 25) Апостол антихриста. Заключение Учение о Христе и христианской вере, которое Иван Карамазов…

  • Диавол - человеколюбец

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 24) Диавол-человеколюбец 2.10 В своём «Послесловие к комментарию «Легенды о Великом…

  • Недоделанные пробные существа

    Достоевский, как апостол антихриста ( Пост 23 ) Недоделанные пробные существа 2.9 «— Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment