Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Архиепископ Никон (Рождественский) против имени Божьего

Исследование труда архиеп. Никона (Рождественского) «Великое искушение около святейшего имени Божия». ( «Троицкое слово» №№ 151-200 1913 г.)

Оглавление

Вступление

Часть 1. Ученик Канта

Глава 1.1 Учение архиеп. Никона о именах
Глава 1.2. О учение архиеп. Никона по существу
Глава 1.3 Несовместимость учения архиеп. Никона с христианством
Глава 1.4 Софистический характер учения архиеп. Никона
Глава 1.5 Источник учения архиеп. Никона о именах
Глава 1.6 Учение св. Григория Нисского о человеческом слове
Глава 1.7 Архиеп. Никон верит Канту, но не верит Евангелию
Глава 1.8 Архиеп. Никон искажает Катехизис и обманывает читателей
Глава 1.9 Из учения архиеп. Никона следует, что Бог не есть Бог
Глава 1.10 Архиеп.  Никон учит, что благочестие означает неверие  Евангелию
Глава 1.11 Архиеп. Никон проповедует материализм
Глава 1.12 Архиеп. Никон попадает под проклятие преп. Максима Исповедника
Глава 1.13 Архиеп. Никон хулит Духа Святаго
Глава 1.14 Архиеп. Никон проповедует агностицизм
Глава 1.15 Лицемерие архиепископа делает его хуже идолопоклонника
Глава 1.16 Архиеп. Никон учит, что святость имени Божьего не от Бога, а от человека
Глава 1.17 Ученик «ливийского зверя», не признающий Святую Троицу Богом
Глава 1.18 Архиеп. Никон проповедует веру в дипломы
Глава 1.19 Архиеп. Никон продолжатель дела ветхозаветных фарисеев
Глава 1.20 Клевета  архиеп. Никона на св. Иоанна Кронштадтского
Глава 1.21  Архиеп. Никон отменяет вездесущие Божие
Глава 1.22 Лукавство архиепископа уподобляет его волку в овечьей шкуре
Глава 1.23  Архиеп. Никон учит, что имя «Иисус» не имя «Иисус», когда оно в родительном падеже
Глава 1.24 Архиеп. Никон оклеветал Российскую Поместную Церковь
Глава 1.25  Вологодский зверь Никон не признает Пресвятую Троицу Богом
Глава 1.26  Архиеп. Никон проповедует человекобожие
Глава 1.27 Архиеп. Никон учит поклоняться камням
Глава 1.28  Архиеп. Никон проповедует пантеизм
Глава 1.29  Апостол Иоанн Богослов попадает под обвинение в пантеизме

Часть 2. Нейролингвистичекое программирование против имени Божиего

Глава 2.1 Мастер нейролингвистического программирования (НЛП)
Глава 2.2 Архиеп. Никон приравнивает имя Божие к Плацебо
Глава 2.3 Преп. Феодор Студит  уподобляет Никона свинье
Глава 2.4  Невозможно верить Христу и Канту одновременно
Глава 2.5  Прикрытое богохульство архиепископа
Глава 2.6 Архиеп. Никон не различает природную энергию от деятельности по ипостаси
Глава 2.7 Архиеп.  Никон отождествляет церковную организацию и Небесную Церковь
Глава 2.8 Архиеп.  Никон проповедует несторианство
Глава 2.9  Последователь Калабирийского зверя
Глава 2.10 Архиеп. Никон бесчестит  Крест Христов
Глава 2.11 Архиеп. Никон учит о вещах в себе

Часть 3. Антихрист

Глава 3.1 Вологодский зверь учит, что Евангелие выдумали жиды
Глава 3.2 Архип. Никон подменяет Священное Писание психологией
Глава 3.3 Шизофренический характер рассуждений архиепископа
Глава 3.4  Святые апостолы, как лица еврейской национальности
Глава 3.5  Клевета архиеп. Никона на «простецов»
Глава 3.6 Антихрист Никон хулит Господа Иисуса Христа и Его апостолов
Глава 3.7 Свидетельства св. императрицы Александры о архиеп. Никоне
Глава 3.8 Архиеп. Никон не понимает, что есть природная энергия
Глава 3.9 Архиеп. Никон учит, что энергия Божия не реальна
Глава 3.10 Архиеп. Никон не признает пресуществления хлеба и вина
Глава 3.10 Учение Церкви  свидетельствует о евхаристической ереси архиеп. Никона
Глава 3.12 Бл. Феофилакт против имяборческой ереси Никона
Глава 3.13 Архиеп. Никон учит, что имя Божие сильно верой в него
Глава 3.14 Архиеп.  Никон верит подобно мусульманам и иудеям


Вступление

В нынешние, откровенно уже апостасийныйе дни, принято, оглядываясь в прошлое, называть дореволюционное время, непосредственно предшествующее революции, если и не золотым веком Православия, то, по крайней мере, временем вполне благополучным с духовной точки зрения.  Да, говорят,  когда речь идёт о начале 20-го века, по сравнению с христианством первых веков, конечно, дух тогдашних христиан, как и нас, нынешних, был слабее, но, в целом, православный народ крепко стоял в вере, и, если бы не проклятые большевики-безбожники, то это, якобы благополучное для христианства время, длилось бы и до сих пор! А отсюда практический вывод – дореволюционная жизнь тогдашних христиан является образцом для подражания нынешним, и её нужно воспроизвести вновь,  в чём и заключается т.н. возрождение Православия.

Эта точка зрения идёт, прежде всего, от самой церковной иерархии, с самых её верхов, и смысл её такой – Русский народ, поддавшись на агитацию большевиков, отступил от Православия, хранительницей которого осталась верная Господу Иисусу Христу и Его Церкви иерархия, которая и ныне ведёт неверный и колеблющийся народ,  вся обязанность которого состоит в послушании церковным властям,  в Царство Небесное. А достижение Царства Небесного, согласно теперешней духовной тенденции Православного возрождения, состоит в антикоммунизме и переваливание всего и вся на большевиков, власть которых, как теперь выяснилось, была не от Бога…Поневоле и о манихеях вспомнишь, слушая такое вот «богословие»!

Всякому, кто начинает разбираться в причинах церковно-государственной катастрофы начала 20-го века, сразу же становится  видимым то, что благостная картина о верной Христу иерархии, и неверном и невежественном народе, никак не соответствует действительности. И всё же, в большинстве своём прихожане храмов МП придерживаются именно такого понимания событий начала 20-го века, ибо священство говорит им всё о том же – все Церковные несчастья от революционеров-безбожников.  А поскольку самостоятельно разбираться в чём-то большинству просто лень, то история про большевиков, одолевших верных Христу архиереев до такой степени, что они даже и каялись перед этими безбожниками, принимается безо всякой критики, несмотря на антихристианский характер такого видения прошлого.

Разумеется, что речь не идёт о том, будто бы во всём виновата одна иерархия, а церковный православный народ не причём, поскольку понятно, что вина за крах Церкви и Империи лежит если не на всех, то на подавляющем большинстве людей, называвших себя тогда православными. Речь сейчас только о том, что иерархия виновата в произошедшей катастрофе больше других, в чём нет ничего удивительного. Неужели же те, кто управлял церковно-государственным кораблём  и погубил его, равно ответственны с  теми, кто выполнял их команды? Большая власть означает и большую ответственность, о чём начальствующие очень часто забывают, но при этом  хорошо помнят о прилагаемых к должности привилегиях, и это обстоятельство в полной мере относится и к нынешней церковной иерархии, проповедующей слепое послушание себе, притом, что всякая ответственность за происходящее перелагается на других.

Таким образом, необходимость разобраться в произошедшем не является праздным любопытством  для того, кто ищет личного спасения в вечности, а насущной необходимостью для него, поскольку никакого сомнения в том, что и нынешний курс, которым церковный корабль ведут его теперешние кормчие,  закончится катастрофой.  И в связи с этим необходимо научится отличать христианство как таковое от тех, кто его эксплуатирует в своекорыстных целях, чтобы не участвовать в их беззаконных делах, прикрыв собственное предательство т.н. послушанием.

А нынешние христопродавцы очень любят говорить о послушании им, что и понятно.  Но не послушание христопродавцам спасительно и свято, а свято и спасительно как раз непослушание тем, кто расчищает путь антихристу, ища себе благополучия в этой временной и быстропроходящей жизни.  А расчищают они его продолжая дело тех дореволюционных  архиереев, многие из которых объявлены уже и святыми. Но не надо обманываться, никому эта лжесвятость не поможет в день всеобщего воскресения мертвых и последующего за ним Суда. Не поможет, ибо и самим себе эти «святые» ничем помочь не могли в то время, когда Господь Иисус Христос, Чьё Имя они похулили, совершил над ними суд Свой руками большевиков-безбожников. И если даже некоторых из них Он помиловал, то это никак не значит, что их злодейства сделались добродетелью, и их теперь надо брать в пример себе для подражания, позабыв о злодействах.

Как будет показано,  ныне те, которые во всём винят большевиков-безбожников, дошли до такого противления истине, что готовились переписать уже и само Евангелие, дабы исключить из него всякое упоминание о имени Божьем! И если, может быть,  кому-то это обвинение покажется  чрезмерным, тому следует знать, что такие планы существуют и ныне, хотя и прикрытые необходимостью перевода богослужения на русский язык. Точно так же всячески хулится и Синодальный перевод Священного Писания как, якобы, искажающий церковнославянский перевод. Но, стоит только встать  путь исправления Писания и богослужебных книг, и сам церковнославянский перевод не устоит, ибо радеющие, якобы, о точности  переводов на самым деле заботятся о том, о чём заботился и архиепископ Никон (Рождественский), чей труд здесь подвергнут подробному  рассмотрению.

 В нынешнем понимании, на сегодняшнем языке, архиепископа следовало бы назвать суперэкуменистом, хотя, прежде всего, он был церковным карьеристом, ради карьеры готовым оправдать всё, что угодно, но при этом носившим личину суперконсерватора, охающего и ахающего по поводу засилья иудеев в тогдашней повседневной жизни Православной империи. Но имея таких «защитников» Православия, каким был архиеп. Никон, как эта Империя могла устоять?  Объявить имя Божие пустым звуком, а упоминание его в Священном Писании выводить из «еврейской психологии», и при этом быть борцом с иудеями и революционерами, это значит пребывать именно в том состоянии, которое у св. отцов называется бесовской прелестью.  И в каком еще состоянии мог быть формально вполне православный архиерей, собиравшейся переписать Евангелия из ненависти к имени Божьему, и о котором св. императрица Александра высказалась: «Никон (принесший столько зла Афону)»?  И вот свидетельство от лица, верность которого Господу Иисусу Христу несомненна и засвидетельствована Церковью. Свт. Димитрий Ростовский «Слово на Обрезание Христово» :

«Итак, облобызаем тебя с любовью, о сладчайшее Иисусово имя! Мы поклоняемся с усердием пресвятому Твоему имени, о пресладкий и всещедрый Иисусе! Мы хвалим Твое высочайшее имя, Иисусе Спасе, припадаем к пролитой при обрезании крови Твоей, незлобивый Младенец и совершенный Господь! Мы умоляем при сем Твою преизобильную благость, ради того Твоего пресвятого имени и ради Твоей драгоценнейшей изливаемой за нас крови, и еще ради Пренепорочной Твоей Матери, нетленно Тебя родившей, - излей на нас богатую Твою милость! Услади, Иисусе, сердце наше Самим Тобою! Защити и огради нас, Иисусе, всюду Твоим именем! Означай и запечатлевай нас, рабов Твоих, Иисусе, тем именем, дабы мы могли быть приняты в Твое будущее Царствие, и там вместе с ангелами славить и воспевать, Иисусе, пречестное и великолепное имя Твое во веки. Аминь».
Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment