Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Духовное наследие ересиарха и убийцы

26 февраля 2020 года в МДА состоится историко-богословская конференция на тему «Жизнь, деятельность и духовное наследие выпускника МДА и насельника Троице-Сергиевой Лавры архиеп. Никона (Рождественского) (к 100-летию со дня кончины)».

https://mpda.ru/news/v-fevrale-2020-goda-projdet-konferencija-ob-arhiepiskope-nikone-rozhdestvenskom/



Какое же «духовное наследие» оставил архиеп. Никон?  В истории христианской Церкви этот человек останется как предводитель карательной экспедиции на Афон, откуда было принудительно депортировано 1500 монахов, причём десять из них было убито при штурме Свято-Пантелеимоновского монастыря. Иноки были обвинены Святейшим Синодом в ереси, как будто бы они обожествляли звуки и буквы, когда учили, что имя Божие есть Сам Бог. Но монахи только повторили древнее учение, и напомнили всем православным христианам, что крещены они во имя Отца и Сына и Духа Святаго!

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28, 19-20)

Хорошо же «духовное наследие» у человека, убивавшего крещёных людей за веру в своё крещение!  К «духовному наследию», оставленному гонителем православных христиан, следует отнести, очевидно, и искажение им догмата о Пресвятой Троице, когда слив три Лица, он учил о «всесовершеннейшей Личности».

«И вот, при соединении двух, сейчас рассмотренных нами слов “имя” и “Бог” в одно предложение, в одну мысль, как это видим мы в новом догмате, является явное логическое противоречие одного понятия другому: “имя” как идея, мысль – нечто реально – ни материально, ни духовно не существующее, а “Бог” есть реальнейшее существо, самобытная сущность, основа всякого реального бытия и притом – повторяю – всесовершеннейшая Личность. Ясно, тут само собою выходит такое умозаключение: нереальное (имя) есть реальнейшее Существо, всесовершеннейшая Личность. Такого логического противоречия и взаимного отрицания двух понятий наш разум, как отображение разума творческого, принять не может. ( «Великое искушение около святейшего имени Божия» )

Если имя Божие, как учил архиепископ, нечто «ни материально, ни духовно не существующее», то тогда что же значат слова Христа и наше крещение? И если Бог «всесовершеннейшая Личность», то кто тогда такие Отец, Сын и Дух Святой?
Tags: имяславие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments