Геронтий (gerontiey) wrote,
Геронтий
gerontiey

Category:

Имяславие просто, как глоток воды

Имяславие просто, как глоток воды, и так же необходимо для жизни души, как и обыкновенная вода для жизни тела. Если ты не имяславец, то ты мёртвый, хотя и называешься пока еще живым. О том, что имя Божие есть Сам Бог, Церковь всегда знала, хотя и не выпячивала это учение на показ, но никогда и не скрывала, и всем, читавшим Псалтырь,  оно было всегда понятным. Но ныне, в век всеобщего распространения всяких знаний, включая и богословские, имяславие стало, вдруг, непонятным. И если ныне представить себе диалог, между одинаково себя именующими православными, почитателем имени Божьего (Имяславцем) с одной стороны, и, скажем, почитателями А.И. Осипова (Имяборцем) с другой, то выглядеть он будет примерно так, как  показано ниже. При этом, конечно, по форме он может быть и совсем даже не такой, но по существу дела будет именно таким:

Имяславец: Имя Божие есть Сам Бог, и это не выдумка, а святоотеческое учение, так учил, например, бл. Феофан Болгарский в древности, а в наше время, его учение повторил св. Иоанн Кронштадтский, и я не думаю, что тебе это неизвестно.

Имяборец: Известно, конечно, но это всего только теологумены, мнения отдельных лиц по этому вопросу, но не учение Церкви. А люди, как известно, могут заблуждаться. Где тут принцип «согласия отцов», где «consensus patrum»?

Имяславец: Вообще-то принцип «согласия отцов» соблюден тут древностью текста, его широкой известностью и авторитетом бл. Феофилакта, с трудами которого знакомы были многие святые отцы. Но я знаю, что это тебя не убедит, и потому спрошу – что ещё?

Имяборец: Это общеизвестно. Имябожие означает обожение звуков и букв, что есть самый настоящий пантеизм.

Имяславец: Но имяславие не обожествляет звуки и буквы, поскольку, согласно этому учению, звуки и буквы это не само имя как таковое, но его звуковая оболочка. Что же касается собственно Имени, то оно нами понимается как энергия Божественной сущности, неслитно и нераздельно с ней пребывающая, в связи с чем мы и называем Его Самим Богом.

Имяборец: Но энергия Божественной сущности не Сам Бог, а только Божество, и именно так сказано в «Послание Святейшего Синода» от 18 мая 1913 года, и предвидя твои возражения добавлю ещё, что согласно «Послания», апостолы на г. Фавор видели не Бога, а Божество!

Имяславец: Вот как? Но где же тут то самое «согласие отцов», о котором только что шла речь? И почему само это «Послание» не есть только мнение членов Синода? Разве сам иерархический статус делает его носителей непогрешимым? Смешно об этом и говорить, зная о том, сколько примеров противоположного значения можно привести! Но распространяться на эту тему не хочу сейчас, а только скажу, что учение Синода противоречит Символу Веры, да и Евангелию, а потому и не может быть признано православными.

Имяборец.: В чем противоречит «Послание» Символу Веры?

Имяславец: Странно, что ты ничего не знаешь, о том, что во втором члене Символа Веры Господь Иисус Христос именуется как Богом, так и Светом, из чего следует, что как Бог есть нетварный Свет, так и нетварный Свет, видимый апостолами на г. Фавор, тоже есть Бог, что никак не мешает ему оставаться и Божеством. Кроме того, в Евангелие от Иоанна, в самом начале, сказано:

 «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал».

Таким образом, неоспоримо для тех, кто верен Православию, что Бог есть Свет, а Свет этот, в свою очередь,  есть как раз энергия, из чего и следует, что энергия Божественной сущности не только Божество, но и Бог, и тебе этого никак не опровергнуть, если не хочешь опровергнуть Евангелие!


На этом месте прекращаю диалог, зная, конечно, что реальный имяборец не умолкнет, а много ещё чего наговорит, и что он может написать в ответ не только статью, но даже и книгу, что и есть в действительности. Но всё это будет только упражнением в софистике, потому что названный силлогизм никто отвергнуть никак не может, если только не вместе с верой!


Tags: имяславие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments